Текст №5


TestEdu v1.12 Прочитайте текст, выполните задания.
   Филька, подойдя к доске, взял в руки мел.
   Таня сидела по-прежнему с опущенным взглядом, чуть заслонившись рукою. Но и заслоненное рукою лицо ее показалось Фильке таким убитым, что он пожелал себе провалиться на месте, если это он своей шуткой причинил ей хоть какое-нибудь огорчение.
   "Что с ней делается?" - подумал он.
   И, подняв руку, мелом написал на доске: "Эй, товарищь, больше жизни!"
   Учительница развела руками.
   - Филька, Филька, - сказала она с укоризной, - все ты забыл, решительно все! Какие уж там запятые! Почему ты слово "товарищ" пишешь с мягким знаком?
   - Это глагол второго лица, - ответил без смущения Филька.
   - Какой глагол, почему глагол? - вскричала учительница.
   - Конечно, глагол второго лица, - с упрямством ответил Филька. - "Товарищ! Ты, товарищ, что делаешь?" Отвечает на вопрос "что делаешь?".
   Громкий хохот прошелся по всем скамьям, заставив Таню поднять лицо. И когда Филька снова взглянул на нее, она уже смеялась своим милым смехом громче всех остальных.
   Филька, чуть ухмыльнувшись, стряхнул со своих пальцев мел.
   Филька был доволен.
   А учительница с недоумением следила за ним, слегка прислонившись к стене.
   Как этот мальчик, которого она ценила за его быстрый ум и находчивость, мог быть доволен своей грубой ошибкой? Нет, тут кроется нечто другое. Дети обманывают ее. А она-то думала, что хорошо знает детское сердце!
 
Русский язык 9 класс   |   Дата: 19.09.2014   |   Вопросов: 2   |   Автор: Елена Ивановна
Вопрос № 1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Филька сделал ошибку в слове "товарищ"?

 
Филька не знает, как пишется слово.
Филька решил поиздеваться над учительницей.
Филька хотел развеселить Таню, потому что видел, что она отчего-то грустит.
Филька ошибся случайно.
Вопрос № 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему учительница расстроилась?"

 
Она почувствовала, что не понимает детей.
Её огорчила безграмотность Фильки.
Её огорчило неоправданное веселье ребят.
Она думала, что дети смеются над ней.
 

.