Задание №4



Правописание приставок.
Слово выписывайте в той же форме, что в тексте.
 
Русский язык 9 класс   |   Дата: 26.09.2014   |   Вопросов: 10   |   Автор: Елена Ивановна
Вопрос № 1

Из предложений 16-20 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении присоединения, близости к чему-либо".
(16)Из дому пришло письмо. (17)Чужой рукой было написано о нашей маме. (18)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. (19)Но рядом была моя сестричка. (20)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия".
(2)Он шел прихрамывая, и на коленке у дего была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.

 
Введите ответ:
Вопрос № 3

Из предложений 50-55 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему-либо".
(50)Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. (51)И, снова впрягаясь в плуг, они говорили:
(52)- У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.
(53)Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне...
(54)И так продолжалось долго. (55)Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.

 
Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 7-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".
(7)Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не (8)"Ненавижу! (9)Не-на-ви-жу! - завертелось в голове. (10)- Ну что за люди? (11)Что за люди?! (12) Всех ненавижу!"
(13)Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками; еще никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.

 
Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".
(7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от лексического значения слова.
(12)Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили. (13)Что же такого совершила эта прекрасная женщина?
(14)Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук".
(1)Это было сразу после войны. (2)Лето выдалось на Кубани жаркое, но не сухое. (3)Сочные травы вымахали чуть ли не по пояс. (4)Станичники, кто с косами, кто с серпами, с утра уходили на сенокос. (5)Пока старшие занимались делами, я бродил по округе. (6)Нередко мне попадались затянутые временем воронки, россыпи гильз.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Из предложения 23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение неполноты действия".
(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки.

 
Введите ответ:
Вопрос № 10

Из предложений 1-3 выпишите слово, правопи-сание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения.
(1)Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, что не удается достичь в реальной жизни.
(3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно просесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.

 
Введите ответ:
 

.