Текст №3



Прочитайте текст и выполните задания.
   - Кажется, там утка?
   - Где?
   - Только что села на воду. Погоди, вон она, видишь? Возле тех камышей.
   Лежащий на земле мужчина приподнялся на локте. Халат его был распахнут, и на голой груди блестели капли воды. Волосы после купания были еще влажные. Рядом с ним лежала аккуратно сложенная военная форма.
   Несколько поодаль от него в одних трусах стоял мальчик. Тело его было бронзовым от загара.
   Болото, поросшее колючей осокой, подступало почти к их ногам.
   - Там их две или одна? - спросил мужчина, внимательно оглядывая болото.
   - Похоже, что две. Они ведь всегда вдвоем держатся, правда?
   - Как правило. Никак не разгляжу. Где ты их видишь?
   - Да вон прямо, - мальчик указал рукой.
   - Ну, теперь разглядел?
   - Да, верно. - Это утка? - Точно, утка.
   - А почему она такая маленькая?
   - Когда они плывут, они всегда кажутся маленькими, потому что часть тела у них погружена в воду. Но вторую я не вижу.
   - Да наверно, только одна и была. Мне просто показалось, что две. Может, вернемся и захватим ружье? Мальчик весь горел от волнения. В голосе его звучала мольба.
   - Да-а, - медленно протянул мужчина, - пожалуй, можно. Он следил за уткой со всевозрастающим интересом.
   - Любознательная утка. Смотри, как она вертит головой во все стороны. Ей все любопытно. Кажется, и впрямь небольшая утка, - с удивлением добавил он.
   - Пойдем за ружьем? - нетерпеливо перебил мальчик. - Когда вернемся в город, я смогу сказать ребятам, что подстрелил утку.
   - Давай немножко понаблюдаем за ней, - попросил мужчина. - Какой у нее счастливый вид, прямо глаз не оторвешь, словно у человека, вернувшегося в отпуск домой. Ты видел, как она села на воду?
   - Да. Она вон там пролетела, а потом я видел, как она скользила по воде. Ну, теперь пойдем?
   - Странно, что она одна, - пробормотал мужчина. - Не понимаю, почему она кажется такой счастливой, если она одинока. Гляди-ка, она к нам плывет. Черт возьми! Это забавно. Совсем как ручная!
   - Ну, скорей. Пошли за ружьем.
   - Ладно, - согласился мужчина. - Ты один сходи за ним. А я послежу за уткой. Мальчик стал надевать сандалии.
   - Смотри только не спугни ее, хорошо? - взволнованно попросил он.
   Мальчик ушел, осторожно ступая между сухими сучьями, которыми была устлана земля под речными эвкалиптами.
   Утка взмахнула хвостом н поплыла, лавируя между болотной травой. Озираясь по сторонам, она выплыла на свободную воду, потом вдруг взъерошила перья и, махая крыльями, постояла на воде. Снова погрузившись в воду, она продолжала свое веселое плавание.
   Мужчина встал. Лицо его выражало восхищение и одновременно грусть; губы дрожали. Он следил за уткой с таким напряженным вниманием, словно решал какой-то важный жизненный вопрос.
   Ему вдруг захотелось подержать эту птицу в руках, почувствовать трепетное биение ее сердца, ощутить в ней пульс жизни, силу, способную вознести ее выше облаков…
   Страстное желание прикоснуться к этой силе, которую она берегла, как сокровище, одолевало его. У него эту силу отняли.
   Птица жила своей бессознательной, непорочной жизнью, жизнью тихих, неподвижных болот, где спокойствие нарушалось лишь мирными звуками природы.  Мужчина обернулся и увидел, что мальчик бежит к нему. В руках у мальчика было ружье.
   Мужчина снова поглядел на утку. Она плыла по открытому месту, рассекая серебристую гладь воды, превращая ее в сверкающие на солнце брызги.
   Подняв с земли палку, мужчина швырнул ее так, что она со всплеском упала позади утки.
   Птица взметнулась, заскользила по воде; ее лапы, касаясь поверхности, чертили две борозды. Она взлетела ввысь и закружила, накреняясь по ветру, так что на какое-то мгновение стали хорошо видны ее распростертые крылья и все ее коричневое тело.
   Спустя немного она снова села на воду далеко в камышах.
   - Ну вот, теперь все пропало, - негодуя произнес запыхавшийся мальчик, - теперь нам ее ни за что не подстрелить.
   - Да, теперь нам ее ни за что не подстрелить, - повторил он.
 
Русский язык 9 класс   |   Дата: 19.09.2014   |   Вопросов: 2   |   Автор: Елена Ивановна
Вопрос № 1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему мальчик попросил, чтобы мужчина не спугнул утку?"

 
Мальчику нравилось любоваться ей.
Мальчик хотел её подстрелить и боялся, что охота может сорваться из-за поднятого мужчиной шума.
Мальчик хотел покормить утку.
Мальчик хотел позвать друзей, чтобы показать им удивительную, почти ручную утку.
Вопрос № 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему мужчина бросил с соду палку?"

 
Мужчина хотел убить палкой утку.
Мужчина хотел удивить мальчика своей меткостью.
Мужчина хотел, чтобы утка улетела и спаслась.
Палка ему мешала.
 

.